Муниципальный округ
Северное Тушино

В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, согласно порядку, установленному пунктом а) части 1 статьи 4, пунктом в) статьи 6, статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» в установленном законом порядке.

2. Принять текст проекта закона за основу согласно приложению 1.

3. Приложить к проекту закона, требуемые частью 3 статьи 8 закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» в текущей редакции:

1) пояснительную записку (приложение 2),

2) перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» (приложение 3),

3) финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы, согласно приложению 4.

4. Утвердить редакцию сопроводительного письма на имя Председателя Московской городской Думы согласно приложению 5.

5. Направить оригинал проекта закона в адрес начальника Государственно-правового управления Аппарата Думы, не позднее чем через месяц после принятия данного решения. Не позднее чем через месяц после получения завизированного начальником Государственно-правового управления Аппарата Думы оригинала проекта закона направить его в адрес полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. В случае нарушения установленных законодательством сроков визирования оригинала проекта закона, начальником Государственно-правового управления Аппарата Думы, направить оригинал проекта закона, без его визы, в адрес полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.

6. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Северное Тушино Кружкова А.А.




Глава муниципального округа

Северное Тушино А.А. Кружков


Приложение 1

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Северное Тушино

от 30 октября 2018 г. № 102


О внесении изменений в Закон города Москвы

от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»


Статья 1. О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

Статью 2 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» изложить в следующей редакции:

«Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:


Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно


0


Для остальных объектов налогообложения транспортного налога применяется коэффициент 0,1 (ноль целых одна десятая) от установленных главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации ставок налогообложения».


Статья 2. О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»

Пункт 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» изложить в следующей редакции:

«1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров;».

Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) физические лица, вне зависимости от пола, возраста, национальности, гражданства и иных обстоятельств, – за любое количество транспортных средств любых категорий;».

Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные налогоплательщики – за любое количество транспортных средств любых категорий».

Часть 3 статьи 4 признать утратившей силу.

Часть 5 статьи 4 признать утратившей силу.


Статья 3. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


Приложение 2

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Северное Тушино          

от 30 октября 2018 г. № 102




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту Закона города Москвы

«О внесении изменений в Закон города Москвы
от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге»


Проект Закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» снижает ставки транспортного налога до максимально допустимых главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, признает утратившими силу положения, ограничивающие некоторые объекты налогообложения в налоговых льготах и вводит льготы для всех граждан и организаций, вне зависимости от их социального и иного статуса, на все объекты налогообложения, на которые распространяются положения Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге». Таким образом, законопроект направлен на регулирование отношений, максимально приближенных к отмене транспортного налога в Москве.

Транспортный налог, является по сути несправедливым, необоснованным и излишним. Он взимается без предоставления каких бы то ни было реальных возмездных услуг автовладельцу и противоречит принципам рыночных отношений, предполагающим добровольный товарно-денежный обмен между субъектами отношений. Также фиктивный объект налогообложения, установленный федеральным законодательством (лошадиные силы), не содержит в себе прямого компенсационного обоснования. Подтверждением данного тезиса является взимание транспортного налога, в том числе с лиц, фактически не пользующихся федеральным, субъектным или муниципальным дорожным фондом, но при этом являющихся собственниками объекта налогообложения.

Согласно заявлению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, полностью поддерживающего отмену транспортного налога на уровне федерального законодательства, главным препятствием отмены транспортного налога является позиция субъектов Российской Федерации.

Таким образом город Москва, как субъект Российской Федерации, должна исполнить обязательства перед гражданами по введению положения, максимально близкого к понятию «отмена транспортного налога». Источником данных обязательств является регулярный рост акцизов на топливо, который обосновывался как замена транспортного налога, а не параллельный источник пополнения бюджета.

По смыслу абзац 4 пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации «доход бюджета субъекта от транспортного налога формирует дорожный фонд субъекта». Однако данная статья не ограничивает субъект в праве формировать дорожный фонд от иных поступлений в бюджет субъекта. Таким образом, мы предлагаем компенсировать дефицит, возникающий в расходах дорожного фонда, из иных прогнозируемых статей расходов.

Согласно прогнозам, заложенным в Закон города Москвы от 29 ноября 2017 г. № 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», представленным Департаментом финансов города Москвы, доход бюджета от транспортного налога в 2020 году составит 28 855,3 млн. рублей (28,9 млрд. рублей), что составит около 1,25% от всего прогнозируемого дохода (2 317 101,9 млн. рублей). На автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в 2020 году планируется потратить 243 029, 7 млн. рублей (Код 01 Д 0000000). Таким образом, дефицит данной статьи расходов после принятия законопроекта не превысит 12%.

Кроме социальных законопроект преследует следующие экономические цели:

1) улучшение положения крупных автовладельцев, предоставляющих коммерческие услуги в области перевозок пассажиров (такси, каршеринг, речной транспорт и др.). Ослабление налоговой нагрузки поможет сделать эти услуги более выгодными по сравнению с пользованием личным автомобилем;

2) оздоровление реальной рыночной экономики города на сумму транспортного налога. Отказ от социалистического (государственного) перераспределения в пользу рыночного позволит увеличить покупательную способность субъектов налогообложения (автовладельцев) и предпринимательский оборот на те же самые 28,8 млрд. рублей.



Приложение 3

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Северное Тушино          

от 30 октября 2018 г. № 102

 



ПЕРЕЧЕНЬ

законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу

в связи с принятием закона города Москвы «О внесении изменений

в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33

«О транспортном налоге»»



Принятие закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов субъектного и муниципального законодательства, а также внесения изменений и дополнений.





Приложение 4

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Северное Тушино          

от 30 октября 2018 г. № 102

 



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона «О внесении изменений в закон г. Москвы

от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» не повлечет дополнительных расходов из средств бюджета города Москвы.


Приложение 5

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Северное Тушино          

от 30 октября 2018 г. № 102

 


Председателю

Московской городской Думы

Шапошникову А.В.



Уважаемый Алексей Валерьевич!


В соответствии с частью 1 статьи 36 Устава города Москвы, согласно порядку, установленному пунктом а) части 1 статьи 4, пунктом в) статьи 6, статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» Совет депутатов муниципального округа Северное Тушино принял решение внести в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» в установленном законом порядке.

Прошу Вас письменно уведомить Совет депутатов муниципального округа Северное Тушино об исполнении пункта 1 и пункта 2 статьи 9 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 г. № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», направив в адрес Совета депутатов муниципального округа Северное Тушино письмо, с указанием даты регистрации проекта закона и даты направления Мэру Москвы проекта закона для получения заключения, требуемого пунктом 3 статьи 4 вышеуказанного закона.

Приложение:

1. Проект закона города Москвы - на 1 л.

2. Пояснительная записка к законопроекту - на 2 л.

3. Перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона - на 1 л.

4. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту - на 1 л.